Особенности стиля Трайбл

ATS, ITS, Tribal fusion во всех его многочисленных подстилях, — что же всех их объединяет и в то же время отличает от всех других танцевальных направлений?

«Объединяет все стили трайбл его классика – АТС. Это основа – корни и ствол. А ветви на этом дереве трайбла растут до сих пор. Каждая ветвь уникальна. Главная прелесть в том, что каждый может найти себя во всем многообразии трайбла, ведь направление очень широкое. Но, увы, не зная основ и корней, вряд ли получится вырастить хорошую ветвь на этом дереве. Отличия… я думаю, все танцы разные. Неопытный зритель может иногда не отличить, где индийский танец, где фламенко, а где танец живота. Для профессионала это целая пропасть. У трайбла своя особенная специфика, стилистика, атмосфера, настрой. Но это проще один раз увидеть, чем сто раз услышать» (С. Дворецкая).

Интерес к трайбл-культуре в мире в последнее время приобретает масштабы, которые растут в геометрической прогрессии, и это неудивительно – жизнь в стиле fusion в сочетании с популяризацией этнических «фишек» в массовом культурном сознании создают для этого весьма благодатную почву. Фестивали и индивидуальные перформансы отдельных коллективов, шоу и мастер-классы, кристаллизация новых стилей в рамках «традиционного» направления – и мир начинает жить в новой реальности, нанизывая на нитку культурные коды народов мира и примеряя такие «украшения» под электронные сеты и лаунж-пати. Современный человек возвращается к своим истоками – точнее, подстраивает истоки под формат своих текущих потребностей, и создает для этого соответствующую легенду, которая объясняет происхождение феномена в соответствии с существующими правилами.

Трайбл – мистический, архаичный, ритуальный, шаманский танец Племени, впитавший в себя его энергетику. Горячий и стремительный, как огонь в глазах испанских цыган. Пластичный, плавный и тягучий – как песок пустыни, пересекаемой арабскими племенами. Поражающий многообразием мудр и хаст, каждая из которых имеет свое мистическое значение в ритуальной церемонии жриц индийского храма. Вовлекающий в безумный экстаз трясок под бубен африканского шамана, или накрывающий «белым безмолвием» под протяжно-надрывный звук щипковых инструментов в руках эскимосов… Все эти энергии и состояния были объединены в танец как предельный инструмент выражения культурного кода этноса.

Самым распространенным заблуждением является мнение, что трайбл – это разновидность современного Bellydance. Это абсолютно не так. Да, истоки у них одни, как в общем то и у всех танцев, но на этом все сходство и заканчивается.

При слове «беллиданс» большинство людей представляют, как правило, египетскую технику этого танца: легкую, соблазнительную, с костюмами, расшитыми бисером, пайетками, стразами. По подаче своей трайбл является полной противоположностью египетского стиля: в нем напрочь отсутствуют игривое настроение, соблазнение и кокетство. Это танец женской силы и независимости, в котором внимание уделяется совершенно иной технике и эстетике движений. В трайбле сочетаются классические движения беллиданса и фламенко – гордая осанка, поднятый подбородок, подчеркнуто прямая спина – и множество других стилей, от цыганских до африканских.

Выступление в стиле трайбл – это групповая импровизация в случае АТС или ИТС (хотя хореография тоже используется), состоящая из упрощенных движений, выполняемых всеми участницами группы одинаково и согласованно. Все связки основаны на системе символов, знаков, подаваемых ведущей. Переходы от одного движения к другому обозначаются движением рук, поворотами и сменой направления. Как сказала основательница Fat Chance Belly Dance Каролина Нериккио, «Группа танцовщиц в стиле трайбл похожа на группу рыбок или на стаю птиц». Ничего подобного в других танцевальных стилях нет.

Каролина разработала целый набор движений, который тщательно изучается всеми участницами группы для последующей импровизации. Помимо самих движений, она также создала систему мини-движений, используемых для переходов от одного движения к другому. Эти переходы (ключи) часто обозначаются движением рук, поворотами и сменой направления. Благодаря этому «немому» языку, Вы можете танцевать трайбл в любой стране и с любой танцовщицей данного стиля, даже не зная их родной язык. Общение происходит глазами, Вы словно читаете мысли друг друга. Это необыкновенное ощущение единства.

Кроме того есть существенные отличия в технике исполнения. В трайбле, как правило, действует принцип мышечной изоляции: например, работают только бедра – остальное статично. Также одной из характеристик стиля является выделение определенных движений посредством не только их изолирования, но и повторов: например, удары или восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, которые повторяются несколько раз. Шаг выполняется на средних полупальцах, но часто движения опускаются на полную стопу. В основном танец считается на восемь счетов.

Еще одно отличие – образ танцовщицы. В танце живота ты можешь выбрать один из образов нежной флиртующей красотки, или передать страдания от неразделенной любви. В трайбле ты можешь открыть сундук воображения и выбрать образ нежной феи, демона, городской сумасшедшей, женщины из гарема, индийской скромницы или самоуверенной и независимой ведьмы. Ограничений нет. Единственное, что должно отсутствовать – это прямое эротическое соблазнение. Танцовщица трайбл слишком прекрасна и самодостаточна, чтобы опускаться и унижаться перед кем-либо. Она танцует не ради прихоти мужчины, а для себя, для души, ради искусства, ради самовыражения.

В трайбле отсутствует конкуренция. Потому что невозможно танцевать слаженно импровизацию и одновременно пытаться насолить соседке. Нет смысла завидовать, потому что все мы необыкновенны, индивидуальны и очень интересны. Философия трайбла отрицает конкурсы во всех их проявлениях.

«Иногда трудность в том, что мало кто хочет долго ждать и трудиться. Многие хотят быстро. Это мешает. Кому-то трайбл не подходит психологически – из-за отсутствия конкуренции. Многое создано в танце для сближения, коммуникации и дружбы. Если человек хочет только личного успеха, побед на конкурсах и наград и не готов к взаимодействию с остальными, в трайбле это мешает. Кому-то трайбл просто подходит, а кому-то нет.

Зачем люди приходят в трайбл? Это может быть просто альтернативой фитнесу?

Общих причин почти нет. Всех «цепляет» танец, и почти никто не может объяснить, чем именно. Трайбл дарит уверенность, ощущение красоты и движения, веру в себя, в прекрасное, ну и, конечно, это положительно сказывается на физической форме и душевном состоянии. Мне кажется, что женщине по природе хочется танцевать. Но не все могут пойти в балет, например.

Думаю, большое значение, имеют и отношения танцовщиц в трайбле – сплоченное и дружное сообщество. Дружба, сотрудничество и поддержка между женщинами – редкость в нашем мире, обычно с этим не просто. В трайбле это есть. Для многих трайбл становится семьей и вторым домом. Поэтому мало людей занимается трайблом как фитнесом, большая часть все-таки формирует своего рода субкультуру и творческое сообщество.

… – Что лично для Вас было самым сложным в технике трайбла?

– Наверное, заставить тело слушаться. Контроль мышц, ожидание, когда они придут в такую форму, которая позволит сделать то, что нужно. Это частая проблема тех, кто не танцевал с детства. Ты вроде бы посылаешь команду телу, мысленно все делаешь, красиво танцуешь, а наяву действия тела расходятся с мыслями. Но это можно преодолеть. Нужно упорно заниматься. И, конечно, нужно время и терпение: иногда месяцы, иногда годы…

Чаще всего в трайбле те, кому очень нравится этот стиль сам по себе, поэтому обучение идет не на результат, а как удовольствие от самого процесса его изучения. Пластика, координация, изоляция развиваются со временем. Для этого есть специальные техники и тренировки. Обычный исполнительский уровень достигнуть не так сложно; а вот стать мастером и танцором высокого класса – это работа не простая и кропотливая.» (С. Дворецкая, Президент Российской Федерации Трайбла)

Конечно, в любом танце есть «чистота стиля», свои каноны, которые так рьяно отстаиваются школами и отслеживаются на многочисленных конкурсах. Но отношение к трайбл-культуре (именно культуре, а не только танцу) нельзя поставить в рамки «технических правил классического балета», потому что этих рамок нет. Культур много, племен еще больше – как же тогда можно объединить весь «этногенез танца» в комбинации нескольких десятков движений и связок – даже если они очень красивы и техничны?!

Техника Рейчел Брайс, «Индиго», Шарон Киары и других по праву вызывает восхищение и желание «заняться трайблом» – но это именно техника и именно в исполнении отдельных ярких личностей.

По своей сути, изначально Трайбл – это танец-энергетика, танец-поток. Это тот танец, где на первое место по значимости выходит состояние, а следом за ним, уже в современном исполнении, идет техника. Последнее отнюдь не значит, что техникой не стоит заниматься. Просто воспринимать ее необходимо прежде всего как физический способ «вхождения в нужное состояние», а не инструмент для конкуренции и удивления зрителя. И такое смещение акцентов еще больше объединяет между собой тех «посвященных», которые танцуют этот мистический танец.

Поделитесь с друзьями!

Присоединяйтесь!

Категория: Что есть ТРАЙБЛ  Метки:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

Вы должны зарегистрироваться чтобы оставить комментарий.

  • Архивы

  • Декабрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930